7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые: половина россиян в ближайшие десять лет рискуют заболеть сахарным диабетом

Согласно исследованиям, примерно 40% граждан имеют генетическую предрасположенность к развитию этого заболевания.

Российские ученые опубликовали шокирующие данные своих исследований. Они проанализировали несколько тысяч случайных образцов ДНК и в 30% из них были обнаружены гены, которые отвечают за предрасположенность к сахарному диабету второго типа.

Сейчас сахарный диабет второго типа не только стремительно распространяется, но и молодеет – все чаще этот диагноз ставят людям моложе 40 лет, хотя ранее большинство случаев диагностировали у людей старше 50 лет. Сегодня ученые уже ставят под сомнение утверждение  о том, что неправильное питание, сидячий образ жизни и невнимательное отношение к своему здоровью являются большой угрозой для развития диабета. Теперь медики уверенны, что это – прямой и быстрый путь к постоянным проблемам со здоровьем.

Как показывают исследования, почти у половины россиян есть вариант гена TCF7L2, повышающий предрасположенность к сахарному диабету второго типа в 1,5 раза. Еще примерно у 10% населения имеются гены, которые повышают вероятность развития сахарного диабета второго типа в четыре и более раз. В сумме с повышенной массой тела эти риски растут многократно. Именно поэтому в последние годы сахарный диабет второго типа не только широко распространяется, но и начинается в более молодом возрасте.

Это интересно: исключив всего один продукт можно спастись от рака – ученые