7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Ученые нашли потрясающие эффекты езды на велосипеде

Ученые нашли потрясающие эффекты езды на велосипеде

За испытуемыми наблюдали 20 лет и оказалось, что увлечение велосипедом существенно снижает риск развития инфаркта, ожирения и диабета.

Ученые нашли потрясающие эффекты езды на велосипеде

В журнале Circulation были опубликованы результаты исследования, авторы которого утверждают, что ездить на велосипеде очень полезно. Исследователи отмечают, что для многих людей поездка на работу на велосипеде или поход пешком становятся ежедневной формой физической активности. Эксперимент проводился 20 лет, с участием 45 тысяч добровольцев из Дании в возрасте 50-65 лет.

Оказалось, что за период наблюдения у тех, кто часто ездил на работу на велосипеде риск инфаркта сократился на 11-18%. Ученые сделали вывод, что всего получасовая поездка на велосипеде хотя бы раз в неделю защищает от болезней сердца. Причем такие результаты были заметны уже после первых пяти лет наблюдения – риск снизился на четверть.  В течение всего эксперимента у участников было зарегистрировано 2892 случая инфаркта.

После 10 лет наблюдений были сделаны выводы, что у тех, кто предпочитает ездить на работу на велосипеде, риск ожирения снизился на 39%, они на 20% реже страдали от высокого уровня холестерина, на 18% реже болели диабетом и на 11% снизился риск гипертонии. При этом учитывались и другие факторы, например, образ жизни.

В дальнейшем ученые планируют работать над более существенными доказательствами того, что регулярные поездки на велосипеде предотвращают инфаркт. Кстати, авторы другого исследования уверяют, что велосипед в пять раз безопаснее автомобиля.