7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Ученые выяснили, смогут ли нас убить вирусы и микробы с другой планеты

Ученые выяснили, смогут ли нас убить вирусы и микробы с другой планеты

Специалисты считают, что в космосе может быть полно микроорганизмов, таких как бактерии и вирусы, поэтому они решили выяснить, способны ли мы защититься от них.

Ученые выяснили, смогут ли нас убить вирусы и микробы с другой планеты

Люди уже много раз сталкивались с печальным опытом знакомства с новым патогеном. До появления лекарств и медицинских технологий надеяться можно было разве что на чудо, но и теперь врачи не могут спасти всех. Есть риск погибнуть даже от риновируса, который вызывает простуду – так в народе зовут одну из разновидностей ОРВИ. Пандемия коронавируса наглядно показала, что нам нельзя расслабляться. Бактериальные инфекции зачастую еще смертоноснее вирусных.

Поэтому британские ученые из Эксетерского университета решили выяснить, способны ли мы противостоять угрозам с других планет. Сейчас многие специалисты уверенны, что в космосе могут быть микроорганизмы. Например, на упавших на Землю метеоритах находят следы органических веществ. Есть даже гипотеза, что жизнь могло занести на нашу планету из космоса. Наличие внеземной жизни является недоказанным, но есть один неоспоримый факт – наше существование. Значит, в другом месте необъятной вселенной тоже может быть некая форма жизни. Возможно, микроорганизмы есть даже в солнечной системе – ученые постоянно находят все новые места, где вполне вероятно есть жидкая вода, дающая шанс на развитие жизни.

Как пояснил профессор Нил Гоу, руководивший исследованием, рано или поздно мы можем столкнуться с внеземными микроорганизмами, ведь уже планируются экспедиции на Марс, а также мы хотим получать и изучать пробы грунтов с других планет и космических объектов. Могут ли они принести на Землю вирусы или бактерии, которые нас уничтожат?

Во время эксперимента ученые создали в лаборатории два вида «экзопептидов» из последовательностей аминокислот, не встречающихся на нашей планете, но обнаруженных на углеродистых метеоритах.

После этого специалисты проверили, как на эти пептиды будет реагировать иммунитет мышей. На один из созданных пептидов реакция была 15%, а на второй – 60%. Для сравнения иммунной системе мышей предложили аналогичные цепи, но состоянии полностью из земных аминокислот. Реакция была куда лучше и превышала 80%. То есть, иммунный ответ на «инопланетные» пептиды все же был, хотя  и не такой сильный.

«Мы полагаем, что контакт с внеземными микроорганизмами может представлять иммунологический риск для космических миссий, направленных на поиск организмов на экзопланетах и спутниках»,  - сказал Гоу, отметив, что это лишь предварительные данные, которые изначально основаны на экспериментальном предположении и принимать их за неоспоримую истину нельзя.

Это интересно: обнаружен еще один ранний симптом коронавируса.