7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Угроза космической заразы? Ученые опасаются появления вирусов с другой планеты

Угроза космической заразы? Ученые опасаются появления вирусов с другой планеты

Пока у нас нет абсолютных доказательств того, что на Марсе когда-то могла быть жизнь, но недавно ученые обнаружили следы органики на прилетевшем с этой планеты метеорите. Это открытие одновременно вселяет надежду и очень пугает.

Угроза космической заразы? Ученые опасаются появления вирусов с другой планеты

Инопланетные вирусы могут попасть на землю. Об этом сообщил профессор Стэнфордского университета Скотт Хаббард в интервью Stanford News. Дело в том, что исследования Марса сейчас сильно развиваются. На землю попадают образцы породы и камни с Красной планеты. При этом никто не знает, какую угрозу они могут в себе таить.

Как отметил Скотт Хаббард все камни, вывезенные с Марса нужно обрабатывать так «будто они заражены вирусом Эболы». Причем делать это нужно до тех пор, пока не будет 100% уверенности, что они безопасны.

Ученый уверяет, что вероятность проникновения вирусов через образцы очень низкая. Но мы точно знаем, что некоторые вирусы и бактерии вполне способны выжить даже в условиях «полета» в открытом космосе.

Даже ничтожная вероятность проникновения «чужеродных» объектов не должна расслаблять нас в вопросах дезинфекции и прочих профилактических мер. Последствия знакомства с «космической заразой» невозможно предугадать и весьма вероятен крайне негативный сценарий – хуже чем любая пандемия, с которой мы когда-либо сталкивались.

Хаббард добавил, что стоит повысить санитарные требования и к космическим кораблям. Он считает, что все механические системы кораблей должны проходить химическую обработку и стерилизацию.

Кроме этого, всех без исключения космонавтов, которые в будущем будут производить высадку на Луне, а потом и на планетах Солнечной системы, нужно будет обязательно помещать на карантин, после возвращения на Землю. Только так, по мнению ученого, мы можем максимально себя обезопасить.

Это интересно: смертельно опасные бактерии, которые всегда рядом с нами.