7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Ученые проанализировали микробы на яблоках

Ученые проанализировали микробы на яблоках

В человеческом теле бактерий примерно в 10 раз больше, чем собственных клеток и микрофлора оказывает серьезное влияние на многие процессы.

Ученые проанализировали микробы на яблоках

В журнале Frontiers in Microbiology было опубликовано исследование австрийских ученых, которые решили выяснить, как микробы и наш организм взаимодействуют друг с другом. Они решили выяснить, сколько бактерий содержится на обычных яблоках,  и тех, которые продаются в магазине здоровой пищи.

Как оказалось, одно яблоко населяют более 100 миллионов бактерий – эта цифра не зависит от «происхождения» фрукта. Больше всего бактерий живут в семенах и окружающей их мякоти – том самом «огрызке», который обычно выбрасывают. Бактерии органических и «обычных» яблок оказались одинаковыми – во всех образцах доминировали микроорганизмы из родов Proteobacteria, Bacteroidetes и Actinobacteria.

При этом у органических яблок разнообразие бактерий оказалось более богатым. Были замечены некоторые существенные различия, например, у органических яблок в мякоти было меньше бактерий, способных вызвать проблемы с желудком.

Как объяснили ученые, бактерии могут влиять на вкус и аромат яблок. Например, то, что органические яблоки многим людям кажутся более вкусными можно объяснить повышенным содержанием в их мякоти и шкурке бактерий из рода Methylobacterium. Эти микроорганизмы способны придавать фрукту вкус и аромат, похожий на клубнику.

Ранее мы рассказывали о пользе яблок для кишечника.