7 MEDNEWS.RU » Лекарства » Археологи нашли в Турции антидепрессанты 1400-летней давности

Археологи нашли в Турции антидепрессанты 1400-летней давности

Ученые нашли вещества, которые доказывают, что и полторы тысячи лет назад люди страдали от психических расстройств.

Археологи нашли в Турции антидепрессанты 1400-летней давности

Коллекция древних лекарственных препаратов была обнаружена на территории современной Турции, пишут западные СМИ. На побережье озера Кючюкчекмедже археологи нашли почти семь сотен бутылочек с различными снадобьями, в том числе препаратом, избавляющим от депрессии.

По словам доктора Сенгуля Айдингуна, сначала ученые подумали, что нашли 400 бутыльков, но потом были произведены точные подсчеты. Это стало возможным после того, как кусочки склянок были склеены. Рядом с баночками находились разные пестики, ступки и шпатели.

Предполагается, что на этом месте располагался цех по их производству. Возраст лекарственных средств составляет более 1400 лет.

Исследователи провели химический анализ веществ. Обнаружилось, что там находились метанон и фенантрен. Одно из этих наркотических веществ использовалось в качестве анальгетика, второе является лекарством от депрессии. Также среди найденных вещей обнаружены вещества, которые помогают в борьбе с сердечными заболеваниями.

Эта находка доказывает, что люди, живущие в те времена, также страдали от депрессии.