7 MEDNEWS.RU » Лекарства » Опасные молекулы в лекарствах можно обнаружить с помощью смартфона

Опасные молекулы в лекарствах можно обнаружить с помощью смартфона

Учёные рассказала о новом способе обнаружение «зеркальных» молекул.

смартфонсмартфон

Совместная группа учёных Томского политехнического университета и Университета химии и технологии Праги нашла новый способ обнаружить в лекарствах так называемые «зеркальные» молекулы.

Речь идёт об энантиомерах – молекулах, которые имеют идентичную формулу и физические свойства, но при этом направление вращения поляризационного света у них разное. Теперь выявить их можно с помощью сенсоров на основе золотых пластинок, портативного рамановского спектрометра и приложения на смартфоне.

Как отметили исследователи, тест провести довольно просто – нужно лишь капнуть раствор вещества на пластину. Данное действие позволит определить угол смачивания капли – как сильно она расплывается по поверхности. От этого показателя зависит количество «зеркальных» молекул, которое содержит вещество.

За определение угла смачивания отвечает как раз мобильное приложение: более выпуклая капля говорит о том, что энантиомера в ней немного, а более плоская предупреждает о большом количестве. За эту часть научного исследования отвечали специалисты из Чехии.

Дальнейшее исследование вещества может быть продолжено на втором этапе, когда пластинку помещают в портативный рамановский спектрометр. Там вычисляется спектр молекул вещества, после чего исследователи сравнивают полученные данные с библиотекой известных спектров.

Учёные подчёркивают, что данное исследование является очень важным, поскольку новый метод анализа лекарств может заменить более дорогостоящую хроматографию, которая используется сейчас. По сравнению с ней метод с пластинками и мобильным приложением является более быстрым и дешёвым.