7 MEDNEWS.RU » Еда » Учёные нашли древнейшую бутылку вина

Учёные нашли древнейшую бутылку вина

В Грузии обнаружились глиняные черепки, в которых раньше хранилось вино. Анализ показал, что производство вина началось около восьми тысяч лет назад, что на тысячу лет раньше, нежели на Ближнем Востоке и в Иране.

Учёные нашли древнейшую бутылку вина

«Бесконечное разнообразие вкусов и ароматов современных 10 тысяч сортов винограда является продуктом очень долгого распространения и скрещивания культурных и диких сортов по всей Евразии. И те разновидности, которые сегодня связаны с производством примерно 99,9 процента вина на Земле, начали свое путешествие по планете здесь, на Кавказе», — заявил Стивен Батюк из канадского университета Торонто.

Раскопки проводились на территории городища Гадачрили в Марнеульской равнине на юго-востоке Грузии. Таким образом, учёные выяснили, что родиной вина на самом деле является не территория Персии, а Кавказ. Здесь около 8-7 тысяч лет назад поселились первые фермеры. На этих местах археологи нашли много орудий труда, сосудов и других признаков цивилизации.

В стенках глиняной посуды было обнаружено множество пор, куда часто попадают молекулы жиров, белков и других веществ, которые содержатся в пище. Учёные провели химический анализ, чтобы выяснить, какие именно продукты могли здесь хранится. Оказалось, что это особая комбинация органических веществ, характерная для сырого винограда и вина. В частности, в половине этих сосудов ученые зафиксировали винную, яблочную, лимонную и янтарную кислоты, имеющиеся в большом количестве в бродящем виноградном соке или в готовом вине, а также другие вещества, связанные с соком этих ягод. Это позволило учёным выяснить, что вино начало производиться ещё восемь тысяч лет назад в Грузии.