7 MEDNEWS.RU » Диеты » Ученые нашли рецептор, который делает людей толстыми

Ученые нашли рецептор, который делает людей толстыми

Блокирование клеточного рецептора позволяет не только предотвратить, но и обратить ожирение вспять.

Ученые нашли рецептор, который делает людей толстыми

Ученые из национального центра изучения рака США выяснили, что почти во всех клетках есть рецептор, который играет важную роль в обмене веществ в организме. Это клеточный рецептор AHR, основная функция которого в обнаружении токсичных веществ. Но выяснилось, что он также влияет на обмен веществ.

Врачи ищут способы борьбы с ожирением, так как сейчас в мире примерно треть взрослых людей имеют лишний вес, а он является угрозой для здоровья. Доказана связь между лишним весом и некоторыми видами рака, в частности, груди, поджелудочной железы и толстой кишки.

Во время первого этапа эксперимента ученые посадили половину мышей, участвовавших в исследовании, на диету с высоким содержанием жиров. Остальные мыши кушали привычную еду, которой обычно кормят грызунов. При этом мышкам, питавшимся жирными блюдами, добавляли  еду препарат, блокирующий рецепторы AHR. Это помогло спасти мышей от ожирения – на своей жирной диете они набирали вес почти в таком же темпе, как животные из контрольной группы.

После этого ученые взяли мышей, которые уже страдают ожирением и находятся на диете с высоким содержанием жиров. Половине животных начали давать блокаторы. Результат оказался поразительным – в течение нескольких недель мышки, получающие блокаторы, похудели приблизительно до состояния животных, которые все это время употребляли обычную пищу.

Как считают ученые, блокировка рецептор AHR в клетках печени и жировых клетках приводит к тому, что ключевые гены, необходимые для синтеза и накопления жировой ткани, остаются неактивными. Исследования будут продолжаться. Отмечается, что пока никаких побочных эффектов замечено не было.

Читайте также: фрукты и пряности, которые помогают похудеть.