7 MEDNEWS.RU » Болезни » Учёные выяснили, как снизить риск развития рака яичников

Учёные выяснили, как снизить риск развития рака яичников

Рак яичников является одним из самых опасных онкологических заболеваний у женщин. Учёным удалось выяснить, каким образом можно снизить риск его развития.

Учёные выяснили, как снизить риск развития рака яичников

Исследованием в данной области занимались научные специалисты из Соединённых Штатов Америки, работающие в Медицинском Колледже Бейлора. Они сообщили, что рак яичников приходится на 3 процента от всех случаев злокачественных новообразований у представительниц прекрасного пола. При этом опасность состоит в том, что чаще всего заболевание приводит к летальному исходу — смертность гораздо выше, чем от других видов рака.

Они заявили, что мутация гена р53 может быть напрямую связана с развитием рака яичников. В 96 процентах случаев серозного рака в поражённых клетках присутствуют мутации гена р53 - он в свою очередь кодирует белок p53-R175H с изменённой структурой. Именно воздействие данного белка способно образовать скопление раковых клеток и вызвать лекарственную устойчивость.

Также эксперты выяснили, что небольшая молекула под названием MCB613 эффективно уменьшает уровень мутантного p53-R175H, влияя не напрямую, а посредством ингибирования белка USP15. Также подход не влияет на нормальную форму белка p53-R175H.

Новое открытие, как считают учёные, поможет в будущем регулировать рост раковых опухолей.