7 MEDNEWS.RU » Болезни » Учёные открыли лекарство из водорослей против рака

Учёные открыли лекарство из водорослей против рака

Раковые заболевания всегда представляют настоящую угрозу человеческому здоровью. Однако учёные регулярно находят уникальные лекарства, которые помогают избавиться от страшного недуга. Недавно они изобрели микророботов из водорослей, которые помогают решить проблему с раком.

Учёные открыли лекарство из водорослей против рака

Микророботы созданы из водорослей спирулин. Эти волокна покрыли магнитом и получили специальные микрочастицы, которые могут передвигаться под действием магнитного поля. Учёные провели испытания при участии лабораторных мышей и выяснилось, что данные частицы могут детектировать на поверхностных тканях и глубоко залегающих органах. Также микрочастицы показали цитотоксичность в отношении раковых клеток.

Исследованием в данной области занимались научные специалисты из Китайского университета Гонконга с коллегами из университетов Эдинбурга и Манчестера. Они придумала использовать в качестве основы для биосовместимых микророботов водоросли Spirulina platensis, которые активно используются как кормовая добавка.

Учёные заставили микророботов передвигаться в биологических жидкостях, то есть крови, моче и желудочном соке. Также в самой вязкой среде — арахисовом масле — они могли перемещаться. Микрочастицы затем поместили в мышей, подсветив их флуоресцентной микроскопии без дополнительных модификаций. Частицы можно было обнаружить в глубоко залегающих органах, например, желудке.

Также учёным удалось проверить токсичность микрочастиц в клеточной культуре. Для нормальных фибробластов (клеток соединительной ткани) частицы оказались нетоксичны. Зато в культурах клеток рака шейки матки и печени инкубация с микрочастицами индуцировала в клетках запуск программы клеточного самоубийства.

«По-видимому, токсичными для раковых клеток оказались биологически активные компоненты спирулины, скорее всего пигмент фикоцианин, который составляет до 20 процентов сухого веса водорослей. Клетки инкубировали с микрочастицами на основе спирулины (красным). Слева фибробласты, справа клетки рака шейки матки линии SiHa. Через 48 часов (правое изображение каждой панели) фибробласты остались такими же, как были, а раковые клетки ушли в апоптоз», — сообщили специалисты.