7 MEDNEWS.RU » Медицина » Генетики выяснили, почему с возрастом женщине трудно зачать ребенка

Генетики выяснили, почему с возрастом женщине трудно зачать ребенка

Исследования показали, что проблемы возникают еще на этапе, когда яйцеклетка находится в яичнике.

Генетики выяснили, почему с возрастом женщине трудно зачать ребенка

Канадские ученые выяснили, почему на самом деле женщины после 40 лет могут терять возможность иметь детей. В большинстве случаев биологические причины бесплодия как мужчин, так и женщин связаны с процессами, которые управляют производством яйцеклеток и сперматозоидов. Но эти процессы пока очень мало изучены.

Как рассказали исследователи, сейчас большинство ученых считают, что с возрастом в яйцеклетках может изменяться нормальное число хромосом. Этим же объясняется то, что при поздней беременности высок риск многих генетических заболеваний, в том числе, синдрома Дауна.

Но последние исследования показали, что это не совсем так. Ученые следили за делением яйцеклеток и выяснили, что нарушения возникают в другом месте – нитях, которые «растаскивают» хромосомы по половинкам клетки. Они называются микротрубочки и являются частью «веретена деления».  Если нити микротрубочек начинают расти в случайных направлениях, образуя не два, а три или больше полюсов, то хромосомы могут растаскиваться случайным образом. Это и ведет к генетическим дефектам или полной невозможности оплодотворения яйцеклетки.

Как справиться с этой проблемой, ученые пока не знают. Они рекомендуют  женщинам, столкнувшимся с невозможностью иметь ребенка или большим риском генетических аномалий, использовать донорские яйцеклетки.