7 MEDNEWS.RU » Медицина » Астрономы нашли «звезду смерти»

Астрономы нашли «звезду смерти»

Небесное тело ведет себя примерно также, как космическая станция из известной саги «Звездные войны».

Астрономы нашли «звезду смерти»

Американские астрономы обнаружили звезду, которая проглотила несколько планет. Ее поведение ученые сравнили с космической станцией, известной по фильмам из цикла «Звездные войны».

Звезда HIP68468 находится в 300 световых годах от Земли и очень похожа на наше Солнце, только немного старше – ее возраст составляет примерно 5,9 миллиарда лет. Вокруг звезды на очень близком расстоянии вращаются две планеты, но дело в том, что они не могли образоваться на своих нынешних орбитах. Значит, они были «притянуты» звездой из каких-то других мест. При этом в результате гравитационного взаимодействия другие планеты могли быть «вытолкнуты» за пределы системы. Но вероятен и другой вариант – звезда просто съела планеты, которые были на близких к ней орбитах, а потом притянула другие. Их, возможно, в будущем ждет такая же судьба.

Ученые больше склоняются к этому варианту, потому что в HIP68468 обнаружены тугоплавкие металлы, литий и другие вещества, которые характерны для планет с твердой поверхностью, а не для звезд. Причем, такие элементы в звезде оказались в избытке. Она могла получить их, поглотив небесные тела общей массой примерно в шесть раз больше массы Земли. Возможно, это была одна огромная планета, или несколько маленьких. Как именно звезда поглотила планеты, объяснить пока невозможно. Но это открытие говорит о том, что наше Солнце может поступить также и «скушать» планеты из своей системы, еще до того, как превратится в красного гиганта.