7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 19 октября 2015

Тату является проявлением бунтарства

В течение последних нескольких лет отношение общества к татуировкам поменялось. Уже на людей с тату никто бурно не реагирует, а обладателей тату не причисляют автоматически к бывшим осужденным или байкерам. Тем не менее, исследования ученых из университета Энглия Раскин доказали, что люди с тату более агрессивны и склоны к спонтанному протесту по сравнению с теми, у кого нет татуировок. Для таких выводов ученым пришлось понаблюдать за 181 мужчиной и 197 женщинами, причем каждый четвертый имел татуировку. Возрастная амплитуда варьировала от 20 до 58 лет. Оказалось, что в подавляющем большинстве люди имеющие тату были вербально агрессивнее и имели более высокий уровень проявления бунтарства. Различий в социальном статусе граждан, с тату или без него, ученым обнаружить не удалось. Однако проактивного бунтарства (желание сделать наоборот, не смотря на запрет) у людей с тату не выявили. Ученые подчеркивают, что данные особенности характера человека являются, скорее всего, именно тем фактором, который заставляет людей делать тату в принципе.

Спать 6 часов вполне естественно

К такому выводу пришли ученые из университета Калифорнии. По их мнению, рекомендация спать не менее восьми часов всего лишь очередной околонаучный миф. Чтобы доказать это исследователи на протяжении 1000 дней исследовали особенности сна и бодрствования народов хадза в Танзании, бушменов в Намибии и народа тсмане в Боливии. Как считают исследователи, представители этих народов ведут образ жизни максимально приближенный к образу жизни предков, поэтому и режим сна у них наиболее естественный. Добровольцам из этих народов был на руку повешен браслет, он то и фиксировал то, что его хозяин делал. В ходе эксперемента выяснилось, что в среднем люди этих племен спят по 6 часов 25 минут в сутки. У них нет никакого дневного сна. Для представителей этих народов нет понятия бессонница, у них гораздо реже встречаются такие болезни как гипертония и другие заболевания сердечно-сосудистой системы.

7 главных новостей 19 октября 2015

Грудное молоко незаменимо для кормления детей

Последние исследования ученых засвидетельствовали тот факт, что в грудном молоке содержатся не только питательные вещества и антитела, но и биомолекулы, способные противостоять воспалениям, залечивать раны и снимать болевые эффекты. Эти молекулы получили название SRMs, всего обнаружено двадцать разновидностей этих биомолекул. В ходе исследований выяснилась еще одна особенность, у женщин с воспалением молочных желез (маститом), количество SRMs было существенно снижено, по сравнению с образцами молока взятых у здоровых женщин. Поскольку такие молекулы невозможно включить в состав молочных смесей совершенно очевидно, что грудное молоко не заменимо для нормального развития ребенка.

Половое влечение сильнее голода

По крайней мере, это утверждение справедливо для нематод, которых исследовали ученые из Лондона. Даже если самец испытывает голод , у нематод имеются нейроны, которые при наличии сексуального партнера подавят желание кушать и заставят самца совокупляться. Несмотря на то, что нематоды уже давно используются в качестве объектов исследования, специфические нервные клетки были найдены только недавно, их назвали MCMs ( аббревиатура от «секретные мужские клетки»). Ученые полагают, что подобные нейроны существуют и у человека, однако их еще не нашли.

7 главных новостей 19 октября 2015

Создана кожа для протезов, способная чувствовать

В Стэндфордском университете биоинженерами создана новая кожа для протезов руки. Ее особенность, способность передавать импульсы в мозг, и таким образом проявлять чувствительность. На данный момент чувствительности достаточно для определения рукопожатия, но это говорят ученые, не предел. С точки зрения организации искусственной кожи можно выделить два слоя, верхний и нижний. Первый воспринимает давление, а второй передаёт сигнал. Решить трудности передачи импульсов и способности выдерживать механическую работу удалось при помощи специального принтера. Прежде чем начать массовое внедрение своей разработки ученые планируют поднять чувствительность кожи до уровня восприятия кончиками пальцев качества и фактуры материала.

Создана альтернатива БЦЖ

В Луизиане создана вакцина против туберкулеза, которую можно смело назвать вакциной нового поколения, превосходящую используемую на сегодняшний день вакцину БЦЖ. Чтобы создать вакцину ученым пришлось модифицировать бактерию вызывающую туберкулез методом генной инженерии. Чтобы поднять эффективность пришлось изъять у бактерии ген SigmaH, который отвечает за поведение бактерии в стрессовой ситуации. Полученная таким образом бактерия стала менее защищенной, а значит, иммунная система лучше взаимодействует с чужеродным организмом и иммунный ответ возрастает в несколько раз. Вторым, но не менее важным плюсом данной вакцины, является то, что иммунизация проводится путем вдыхания аэрозоля. Поскольку такой путь является более природным, по сравнение с традиционными методами иммунизации, можно считать, что медикам удастся избежать нежелательных последствий, как это бывает при обычных способах введения вакцины. На данный момент вакцину испытали на морских свинках и приматах. На очереди испытания с участием добровольцев.

7 главных новостей 19 октября 2015

Явление женского алкоголизма может иметь корни в раннем детстве

В Огайо ученые попытались найти одну из причин женского алкоголизма. По версии ученых причиной алкоголизма может быть перенесенная в детстве травма головы. В ходе эксперемента мышкам в возрасте 21 дня (соответствует в эквиваленте человеческой жизни 6-12 годам) наносилась травма головы. После этого в уже взрослом возрасте мышкам предлагалось на выбор две бутылочки, в одной была обычная вода, во второй вода с добавлением этанола. Концентрация этанола постепенно повышалась, а у мышек возникала алкогольная зависимость. Но ученых заинтересовал не столько сам факт алкоголизма, а две детали. Во-первых, пристрастие к алкоголю возникало только у особей женского пола, самцы были равнодушны к алкоголю. Во-вторых, это были исключительно мышки перенесшие травму, в контрольной группе мышек-алкоголичек не наблюдалось. Таким образом, ученые подтвердили свое предположение, единственное, что остается теперь, найти способ противостоять развитию алкоголизма вызванного травмой.