7 MEDNEWS.RU » Медицина » Искусственный интеллект научили придумывать нужные лекарства с нуля

 

Искусственный интеллект научили придумывать нужные лекарства с нуля

 

Изобретенный робот-фармацевт может создать новые препараты без участия человека. Почему это очень важное открытие, читайте в нашем материале.

Искусственный интеллект научили придумывать нужные лекарства с нуля

Чтобы разработать новые препараты, фармацевтам приходится проводить множество расчетов, дабы создать химическую формулу действующего вещества, а также уметь предвидеть взаимодействие будущего препарата с различными системами организма. А после этого препарату нужно же ещё пройти клинические испытания.

 

Но ученые уверяют, что скоро этот процесс ускорится, благодаря тому, что был создан искусственный интеллект (ИИ), который способен с нуля создавать новые лекарства без помощи человека.

 

Этот новый ИИ состоит из двух взаимосвязанных нейросетей – «ученик» и «учитель» . На этом этапе придумывается лекарство. Фармацевты выбирают определенную молекулу с нужными свойствами, а затем настраивают ее, чтобы получить необходимый эффект. Делается это дабы добиться 100% потенциала воздействия при минимуме побочных эффектов.

 

Чтобы добиться нужного эффекта, ученые «добавляют и удаляют» некоторые атомы в молекулу. Этими знаниями и обладает «учитель». В нейросеть загружаются данные более 1,7 миллионов биологически активных молекул – свойства и принципы взаимодействия друг с другом. «Ученик», обучаясь необходимым навыкам по созданию лекарств, предлагает самый лучший вариант вещества, который может стать основой нового препарата.

 

Система ReLeaSE лежит в основе обоих нейросетей. Этот метод широко известен при разработке лекарств в фармацевтической промышленности. Он помогает выявить лучшие виды действующих веществ для производства лекарств. ReLeaSE использует некоторые показатели: растворимость в воде, температура плавления воздействие ферментов.

 

– Если мы сравним процесс обучения искусственного интеллекта с изучением языка, то после того, как ученик узнает «алфавит» и основные правила, он способен создавать новые «слова», в нашем случае – молекулы. В случае, если новая молекула имеет желаемый эффект и вполне стабильна, учитель ее утверждает, а если нет, то просто забракует разработку. Поэтому в будущем «ученик» уже избегает «плохих молекул и создает «хорошие», – говорит создатель ИИ-фармацевта.