7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные выяснили, как комары выбирают себе жертву

Учёные выяснили, как комары выбирают себе жертву

Комары довольно часто «атакуют» людей летом. Но вот как они выбирают свою жертву, стало известно только сейчас.

Учёные выяснили, как комары выбирают себе жертву

Исследованием в данной области занимались научные специалисты из Вашингтонского университета. В рамках проведённого эксперимента биологи подвергали насекомых влиянию различных ароматов, которые были взяты у людей, крыс и цыплят.

Выяснилось, что насекомые связывают шок от удара мухобойкой с запахом угрозы. Именно поэтому они предпочитают держаться от него подальше. Такая реакция у комаров сохраняется на протяжении нескольких дней.

В ходе исследования при воздействии на комаров различных запахов их затем подвергали толчкам и хлопкам рядом с собой. После такого влияния они были помещены в палаты, в которые могли выбрать любую жертву. Как правило, комары летели к такому запаху, который у них не ассоциировался с обманом.

«Запах "угрозы" вызывал у комаров такую же реакцию, что и отвратительные запахи самых эффективных репеллентов против москитов», — рассказал профессор биологии Джефф Риффел.

Кстати, учёные планируют использовать комаров как оружие против малярии. Кроме того, ранее выяснилось, кого из людей эти насекомые предпочитают кусать первыми.

Элла