7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные смогли создать искусственную жизнь

Учёные смогли создать искусственную жизнь

Американские учёные разработали белок, который способен выполнять функции фермента в клетке живой бактерии, приблизив этим возможность создать искусственную форму жизни практически с нуля.

Учёные смогли создать искусственную жизнь

Исследованием и разработкой в данной сфере занимались научные специалисты из Принстона. Они на протяжении многих лет старались разработать искусственный протеин для бактерии кишечной палочки, которую обычно используют для проведения подобных исследований.

В ходе тестирования эксперты удалили из кишечной палочки целый ряд генов, в результате чего у тех исчезла способность вырабатывать фермент Fes.

В итоге обновлённый белок был способен компенсировать отсутствие фермента. Учёные выяснили, что два новых белка могли сохранять жизнь бактерии, заменяя удалённые ферменты и стимулируя при этом иные процессы в клетке.

Второй протеин же мог справляться с проблемой более непосредственно. Эксперимент был проведен неоднократно, что помогло научным специалистам только несколько раз подтвердить результаты открытия.

Таким образом, у экспертов появилась возможность разработать новую форму жизни, искусственную. Ученые собираются использовать вышнописанную технологию, которая , к слову, станет.полезной в производстве продуктов питания, лекарств, топлива. Кроме того, это поможет выяснить, каков способ образования жизни на других планетах.