7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные «оживили» ДНК умершего более 200 лет назад человека

Учёные «оживили» ДНК умершего более 200 лет назад человека

Международная группа генных инженеров первыми в мире смогли воссоздать почти полный геном человека, который умер в 1827 году. Результаты своих исследований ученые опубликована в журнале Nature Genetics.

Учёные «оживили» ДНК умершего более 200 лет назад человека

ДНК принадлежала чернокожему рабу по имени Ганс Джонатан, который родился в датской колонии на острове Санта-Крус в Карибском море. Впоследствии парень смог сбежать от своих хозяев в Исландию, где не было других людей его рассы. Это делало его геном уникальным. На острове к нему отнеслись гостеприимно. Там он женился и стал отцом троих детей.

Так как не осталось тканей, пригодных для взятия образцов ДНК, учёные взяли генетический материал у его потомков. Авторы исследования проанализировали генеалогические базы данных Исландии и нашли 182 потомка Джонатана, каждый из которых обладал небольшой частью генома своего предка.

Это позволило инженерам воссоздать большую часть генома бывшего раба, а также приблизительно определить его родословную. Анализы показали, что матерью Ганса была афроамериканкой, а отец – европеец.