7 MEDNEWS.RU » Медицина » Сенсация: учёные открыли способ омоложения клеток

Сенсация: учёные открыли способ омоложения клеток

Громкое открытие в области старения человека сделали британские исследователи. Учёные заявили, что они открыли новый способ омоложения неактивных стареющих клеток.

Сенсация: учёные открыли способ омоложения клеток

Команда учёных из университета Эксетера под руководством профессора молекулярной генетики Лорна Харриса нашла новый способ омоложения стареющих клеток человека. Исследователи утверждают, что в течение нескольких часов после лечения старые клетки начали вновь активно делиться.

Эффект, который учёные сравнивают с чудом, они объясняют положительным действием растительного фенола ресвератрола и его производных.

Известно, что ресвератрол можно найти в горьком шоколаде, красном вине, винограде и других ягодах.

Исследователи считают, что этот фенол способен замедлять развитие болезни Альцгеймера и ряда других старческих болезней. Кроме того, ресвератрол повышает выносливость организма и помогает в лечении ожирения.

В настоящее время учёные проводят лабораторные исследования, на способность ресвератрола и его аналогов активировать в клетках факторы сращивания (сплайсинга). Из-за которого клетки по мере старения теряют способность к делению. Из-за этого с возрастом в тканях человека накапливают дряхлеющие клетки, которые едва функционируют, больше не растут и не делятся, теряя способность правильно регулировать работу своих генов.

Отметим, что открытие британских учёных – это огромный потенциал для будущих исследований процесса старения, с целью замедлить его и улучшить качество пожилых людей.