7 MEDNEWS.RU » Медицина » Учёные: во всех возрастных болезнях виноваты кишечные бактерии

Учёные: во всех возрастных болезнях виноваты кишечные бактерии

Учёные из Нидерландов нашли зависимость здоровья кишечника и возрастных заболеваний. Здоровая микрофлора способна защитить почти от всех болезней, которые нас могут настигнуть в старости.

Учёные: во всех возрастных болезнях виноваты кишечные бактерии

По мнению исследователей, если изменить питание таким образом, чтобы здоровых бактерий в кишечнике было много, можно защититься практически от всех возрастных болезней. Учёные выяснили, что дисбаланс в кишечнике приводит к ряду серьёзных заболеваний. Используя в своих опытах мышей, исследователи пересаживали молодым особям бактерии из кишечника старых грызунов. Это приводило, к возникновению у молодых мышек воспалительных процессов, которые свойственны старикам – слабоумие, инсульт и проблемы с сердцем.

Известно, что пожилые люди имеют несколько другую микрофлору кишечника, в отличие от молодых. Учёные предполагают, что именно в этом кроется причина всех воспалительных процессов в старости.

Учёные: во всех возрастных болезнях виноваты кишечные бактерии

Будущие исследования направлены на то, чтобы выяснить, поможет ли пересадка здоровых бактерий в кишечник пожилых людей в борьбе со старческими болезнями. Сможет обновленная микрофлора предотвратить появление неизлечимый недугов.

Учёные ещё до конца не выяснили, вызывает ли старение воспалительные процессы, или же всё происходит наоборот. Но уже доказано, что два эти явления зависят друг от друга. Исследователи из Нидерландов отметили, что микробиом кишечника снижает степень воспалительных процессов, а значит он также замедляет старение, уменьшает риск возрастных болезней.