7 MEDNEWS.RU » Еда » Ученые выяснили, что соленая пища способствует перееданию

Ученые выяснили, что соленая пища способствует перееданию

Эксперименты показали, что увеличение количества соли в рационе не вызывает жажду, но провоцирует голод.

Ученые выяснили, что соленая пища способствует перееданию

Во время экспериментов по подготовке людей к полету на Марс, ученые из США и Европы выяснили, что рацион с повышенным количеством соли не приводит к появлению жажды, но усиливает чувство голода. При этом количество соли почти не влияет на то, сколько жидкости употребляет человек.

Ученые пригласили две группы мужчин по десять человек каждая. Первая группа провела на макете космического корабля 105 дней, а вторая – 205. Кормили обе группы одинаково, но каждые несколько недель количество соли увеличивалось, калорийность при этом не менялась.

Участники эксперимента могли пить воду в неограниченном количестве. Но при увеличении солености пищи употребление воды в целом снизилось. В моче добровольцев повысился уровень мочевины и солей, они стали жаловаться на чувство голода.

Позже исследователи повторили опыт на мышах. Оказалось, что мочевина мешает выходу воды из почек, позволяя организму выводить больше солей, экономя при этом воду. Мочевина связывает лишний азот и выносит его из организма и, как оказалось, играет большую роль в сохранении запасов воды в организме.

Но дело в том, что синтез мочевины требует много энергии, поэтому при соленой диете возникает чувство голода – организму нужно больше энергии, чем при тех же условиях, но без большого количества соли в рационе.