7 MEDNEWS.RU » Болезни » Ученые назвали причины синдрома Туретта

Ученые назвали причины синдрома Туретта

Исследованием в данной сфере занимались научные специалисты из России и ряда других стран, которые выяснили, что синдром Туретта способен развиться только при появлении определенных мутаций в двух генах, который управляют «клейкостью» поверхностью нервных клеток.

Ученые назвали причины синдрома Туретта

«Постепенно, кирпичик за кирпичиком, мы собираем информацию о генетической архитектуре синдрома Туретта. В статье сделан важный шаг в этом направлении, так как статистически достоверно установлено, какие именно изменения в этих генах связаны с предрасположенностью к заболеванию. Это дает возможность для диагностики. Следующий шаг — понять, к каким изменениям в работе клеток и тканей приводят нарушения в найденных генах», — говорит Василий Раменский, генетик из МФТИ.

Отметим, что синдром Туретта — распространенное, но плохо изученное заболевание нервной системы, которое передается генетическим путем. Они ничем не отличаются от обычных людей, за исключением того, что их тело начинает совершать однообразные движения, типа тиков. Также обладатели синдрома могут выкрикивать ругательства. А вот способов борьбы с нарушением генетики пока не было найдено.

Ученым удалось обнаружить ответ на этот вопрос. В частности, они заметили, где именно происходят нарушения в некоторых ДНК, что может помочь открыть новые методы борьбы с заболеванием в будущем.

Отметим, что ранее ученые обнаруживали причину развития этого нервного заболевания. Медикам удалось приблизиться к разгадке тайны синдрома Туретта, одним из проявлений которого является неконтролируемое выкрикивание ругательств. Как считают медики, болезнь можно победить с помощью генной инженерии.