7 MEDNEWS.RU » Болезни » Ученые выяснили причину живучести раковых клеток

Ученые выяснили причину живучести раковых клеток

Всем известно, что раковые клетки способны жить очень долго, развиваться и прогрессировать. Однако только недавно выяснилась причина их живучести.

Ученые выяснили причину живучести раковых клеток

Исследование в данной сфере проводили научные специалисты из Великобритании. Они заявили, что секретом выживания раковых опухолей может быть то, что они используют "пятую колонну" в собственной ДНК для подавления работы системы самоуничтожения клеток.

«Благодаря этому открытию мы теперь можем использовать тот же самый алгоритм для проверки того, сломан ли механизм в ДНК раковых опухолей у пациентов, участвующих в проекте "100 тысяч геномов". Эти наблюдения могут помочь нам найти новые методы борьбы с раком, которые спасут жизни еще большего числа людей в будущем», — рассказывает специалист Кристофер Яу из Университета Бирмингема.

Оказывается, пятая часть опухолей каким-то образом не имела мутаций в генах. Тех мутаций, которые связаны с работой особой системы, предотвращающей сбор молекул белков при чтении поврежденных генов. Многие раковые опухоли зарождаются из-за поломки в гене p53, который отвечает за синтез белка. А белок в свою очередь который следит за целостностью генетической информации в организме и дает начало механизму самоуничтожения, апоптозу, при серьезных поломках. Клетки с поврежденным геном p53 очень сложно подавить из-за отсутствия "программы самоуничтожения" в их геноме.

Исследователи уверяют, что данное открытие позволит в дальнейшем изобрести новые методы борьбы со страшным недугом — онкологическими заболеваниями.