7 MEDNEWS.RU » Болезни » Бег восстанавливает ДНК, заявили ученые

Бег восстанавливает ДНК, заявили ученые

О пользе бега известно уже давно. Этот вид физической нагрузки способствует снижению веса, улучшает сердечно-сосудистую систему и многое другое. Последнее исследование американских ученых позволило им заявить еще об одной положительной черте: бег помогает восстановлению ДНК.

Бег восстанавливает ДНК, заявили ученые

Об этом заявили научные сотрудники из Мэрилендского университета в Колледж-Парке. Оказалось, что занятия на беговой дорожке и другие подобные тренировки на выносливость могут запустить в человеческом организме процессы, которые способствуют восстановлению поврежденных участков ДНК. Данный эффект был выявлен в процессе длительных наблюдений во время эксперимента на лабораторных мышах. Результаты исследования были опубликованы в статье, напечатанной в научном журнале  Experimental Physiology.

То, что бег и аналогичные ему физические упражнения могут укрепить сердечные мышцы, доказано уже довольно давно. А недавно эксперты решили выяснить, какие процессы отвечают за подобную связь.

Чтобы это проверить, ученые поставили специальную беговую дорожку грызунам. Они наблюдали за тем, каким образом тренировки повлияют на состояние здоровье животных.

Оказалось, что даже одной такой зарядки хватало для того, чтобы у мышей активизировалась экспрессия генов, которые отвечают за восстановление поврежденных участков ДНК. По словам экспертов, Это, это поспособствовало укреплению сердечной мышцы и усилило её защиту.

Отметим, что ранее ученые рассказали, какой вид физических нагрузок наиболее эффективно сказывается на укреплении сердца.