7 MEDNEWS.RU » Болезни » Учёные выяснили, как переносятся супербактерии

Учёные выяснили, как переносятся супербактерии

Британские учёные выяснили, каким образом переносятся супербактерии, на которые не действуют даже антибиотики. Оказалось, что они в три раза чаще встречаются в кишечнике серферов.

Учёные выяснили, как переносятся супербактерии

«Мы не говорим, что человечество должно избегать моря и никогда не заниматься серфингом, занятием, которое приносит много пользы для физического и психического благосостояния людей. С другой стороны, важно, чтобы люди понимали все риски, связанные с серфингом, и чтобы политики и менеджеры пляжей принимали соответствующие меры для защиты общественного здоровья», — рассказал эксперт из университета Эксетера Уильям Гейз.

Учёные проанализировали три сотни образцов микробов, обработав их антибиотиками. После они посмотрели, могут ли такие бактерии выжить. Если да, то биологи определяли их вид и секвенировали их ДНК.

Также оказалось, что в кишечнике любителей воды, увлекающихся серфингом, в три раза больше супербактерий. Также серферы были в четыре раза чаще разносчиками безобидных микробов, чья ДНК содержит особые участки, которые могут передаваться другим бактериям и защищать их от антибиотиков. По предположениям экспертов, такое явление может объясняться тем, что спортсмены в 10 раз больше глотают морской воды, а также плавают в прибрежных водах, где сосредоточено больше сточных вод и бактерий.

Читайте также: Учёные не знают, как победить супербактерии.