7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 9 июня 2015

Ученые смогли омолодить клетки

Ученые института Цукуба опровергли теорию о замедлении метаболических процессов в клетках и накоплении мутации, которые приводят к старению. Они выявили новый механизм старения и омолодили клетки человека 97 лет.
Исследователи изучили мутации в клетках пожилых и молодых людей. Не найдя в них особых отличий, ученые пришли к выводу, что к старению клеток приводят другие, не затрагивающие структуру ДНК.
Ученые обнаружили 2 области, на которые эти факторы могут влиять. Во-первых, белки. В этом случае белки отвечали за выработку глицина. Тогда исследователи поместили клетки пожилого человека в глицин на 10 дней. В результате чего клетки «стали моложе» и снова начали вырабатывать АТФ.

7 главных новостей 9 июня 2015

Ученые обнаружили способ избежать метастазы при раке молочной железы

Ученые из Англии нашли метод, который не даст метастазам от рака груди перейти на кость и снизит смертность от этого заболевания. В этом может помочь простое лекарство от остеопороза.
При таком типе рака выделяется вещество, которое разрушает костную ткань, что и является положительным условием для метастазирования. А бисфосфанаты предотвращают проникновение опухоли в кость.
Скоро пройдут клинические испытания этого препарата, несмотря на то, что его уже используют для лечения остеопороза.

7 главных новостей 9 июня 2015

Бактерии определяют диабет и рак

Калифорнийские специалисты получили бактерии, которые по анализам мочи могут определить рак и диабет.
Испытания проходили на бактерии, которую обычно добавляют в молочные продукты. Ученые изменили ее так, чтобы при обнаружении опухоли она начала вырабатывать специальное вещество.
Эти бактерии были введены мышам со злокачественными опухолями. В анализах их мочи была отмечена концентрация вещества, выделяемого бактериями. Кроме того, цвет мочи сменился на красный. Размер определяемой опухоли может быть не более мм.
Во втором исследовании в анализы мочи добавляли бактерии, которые должны были при высоком содержании сахара производить красный флуоресцентный белок. Такой способ актуален, когда нет другого способа провести диагностику.

7 главных новостей 9 июня 2015

Открыта новая функция мозжечка – творческое мышление

Мозжечок отвечает за координацию и мышечный тонус. Но ученые заметили, что активность его увеличивается и при занятием творчеством.
Ученые провели эксперимент. Дали людям нарисовать сначала сложные понятия (отрешенность), а затем простые (параллельные прямые). В процессе рисования мозг добровольцев сканировался с помощью МРТ.
Ученые оценили рисунки по сложности и креативности. Наиболее оригинальными рисунки получились у тех людей, у которых активизация мозжечка во время рисования была высока.
Ученые считают, что это прорыв в изучении процессов мозга.

Смартфон сможет диагностировать зрение

Лондонские ученые заявили, что диагностика зрения смартфоном может быть такой же точной, как на приеме у врача.
Клинические испытания показали, что некоторые приложения могут выявить некоторые заболевания глаз, например, катаракту. Другие с помощью вспышки могут оценить состояние сетчатки глаза. Глазное дно освещается вспышкой, а изображение с камеры передается на смартфон и оценивается.
Это крайне полезные приложения, ведь многие люди не могут пройти лечение только из-за того, что не имеют возможности пройти обследование.

7 главных новостей 9 июня 2015

Клетки рака могут вновь активизироваться даже после десятков лет ремиссии

Исследования показали, что клетки рака могут впадать в спячку, пережидая химиотерапию, а затем снова проснуться.
Это было обнаружено при обследовании пациента, у которого лейкемия вновь развилась через 20 лет. Образцы раковых клеток по составу и структуре совпадали с теми, что были до ремиссии.
Предположительно, эти клетки выжили, потому что химиотерапия была направлена на активные раковые клетки, а не находящиеся в покое.
Такое поведение раковых клеток похоже на функционирование стволовых клеток. В будущем нужно найти способ активизировать спящие раковые клетки, чтобы терапия затрагивала и их.

7 главных новостей 9 июня 2015

Обнаружены новые соединения, предположительно входящие в состав ДНК

Ученые заявили, что существуют еще соединения, которые способны создавать двойную спираль. При этом они также используют водородные связи.
Молекула ДНК строится по типу комплиментарности. Новые обнаруженные соединения, условно названные Z и P, имеют такое же строение. Кроме того они могут взаимодействовать с парами, образованными обычными нуклеотидами.
Ученые считают, что эти данные очень могут помочь в современной синтетической биологии.