7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые обнаружили, как начинается лейкемия

Ученые обнаружили, как начинается лейкемия

Медикам удалось обнаружить ген, мутации в котором приводят к тяжелой форме лейкемии.

Ученые обнаружили, как начинается лейкемия

Итальянские ученые, занимающиеся проблемами детского рака, провели исследование о причинах развития лейкемии. Рак крови может быть разных форм, некоторые из которых реагируют на лечение хуже других или могут развиваться очень быстро и распространять метастазы.

Одна из агрессивных форм рака, острый мегакариобластный лейкоз (AMKL), развивается у пациентов с синдромом Дауна и у обычных детей. У больных синдромом Дауна эта болезнь возникает из-за ошибок при копировании в «дополнительной» хромосоме. Каким образом AMKL развивается у здоровых детей, было не ясно.

Лейкемия поражает клетки крови и костный мозг, в котором они образуются. Это приводит к анемии, внутренним кровотечениям и множествам патологий в разных системах организма.

Ученые выяснили, что у 20-30% больных присутствует слияние генов под названием ETO2-GLIS2,причем, это связано с неблагоприятным прогнозом для пациента. После слияния возникает блокировка нормальной работы клеток крови. Как считают исследователи, открытие механизма слияния генов с лейкемией обеспечивает важные новые способы проникновения в эти злокачественные клетки.

Читайте также: медики назвали необычный способ профилактики рака.