7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли причину развития серьезного расстройства нервной системы

Ученые нашли причину развития серьезного расстройства нервной системы

Медикам удалось приблизиться к разгадке тайны синдрома Туретта, одним из проявлений которого является неконтролируемое выкрикивание ругательств. Как считают медики, болезнь можно победить с помощью генной инженерии.

Ученые нашли причину развития серьезного расстройства нервной системы

Ученые обнаружили гены, которые отвечают за развитие синдрома Туретта. Это заболевание известно тем, что больные могут непроизвольно выкрикивать браные слова. Но на самом деле синдром проявляется различными «тиками», они могут быть звуковыми, речевыми или иметь физический характер - тело больных может совершать непроизвольные движения.

Как показали последние исследования, синдром Туретта более распространен, чем считалось ранее. Им страдает каждый сотый ребенок и каждый тысячный взрослый. Эффективного способа лечения не существует, но, как правило, болезнь развивается в детстве, а по мере взросления ее проявления снижаются.

Давно известно, что синдром Туретта имеет генетическую природу. Ученые решили выяснить, какие именно гены отвечают за развитие этой болезни. Исследователи изучили ДНК примерно тысячи человек – детей, страдающих синдромом Туретта и их здоровых родителей. Выяснилось, что примерно 12% случаев заболевания приходится на ошибки копирования во время развития эмбриона. То есть, не связано с наследственностью.

Всего было обнаружено, что синдром Туретта затрагивает примерно 300 генов, управляющих работой нервной системы.  Больше всего развитию синдрома Туретта способствуют ошибки в последовательностях WWC1, CELSR3, NIPBL и FN1. Они связаны с работой нейронов, ростом мозга эмбриона и памятью.

Ранее мы узнали, почему по утрам возникает чувство усталости.