7 MEDNEWS.RU » Медицина » Медики нашли в клетках иммунитета молекулу, которая может победить рак

Медики нашли в клетках иммунитета молекулу, которая может победить рак

Особая молекула может сузить сосуды до такой степени, что кровь перестанет поступать к опухоли.

Медики нашли в клетках иммунитета молекулу, которая может победить рак

Ученые из Германии обнаружили в клетках иммунитета особенную молекулу, которая способна сузить кровеносные сосуды до такой степени, что кровь перестает идти по ним. Молекулу решили применить для борьбы с раком.

Как рассказали ученые, совместная работа двух белков – фактора некроза и интерферона-гамма – является самым мощным оружием в арсенале иммунных клеток. Фактор некроза открывает доступ к опухоли для клеток иммунной системы, а интерферон-гамма лишает раковые клетки притока крови.

В норме иммунная система не дает раковым клеткам размножаться и распространяться. Но когда они приобретают способность самостоятельно передвигаться по организму, возникают метастазы. Именно из-за этого погибают 90% раковых больных.

В борьбе с раком самую важную роль играют Т-клетки – особые тельца, которые распознают угрозу и управляют поведением других клеток. Обнаружив опухоль, Т-клетки отправляют своих коллег, чтобы «окружить» опухоль, а также выделяют вещества, которые делают выживание раковых клеток сложным. В частности, вокруг опухоли сужаются сосуды и раковые клетки получают меньше кислорода и питательных веществ.

Ученым удалось обнаружить молекулу, которую выделяют Т-клетки для того, чтобы сузить сосуды. Как показали опыты на животных, если включить ген, отвечающий за синтез интерферона-гамма, рост опухоли существенно замедляется, а во многих случаях она начинает уменьшаться в размерах и уничтожается изнутри.

Читайте также: популярная ягода может быть эффективным средством для борьбы с раком груди.