7 MEDNEWS.RU » Медицина » Ученые нашли причину «голосов в голове»

Ученые нашли причину «голосов в голове»

Медики считают, что приблизились к понимаю того, почему при мутации маленькой РНК могут приводить к развитию шизофрении.

Ученые нашли причину «голосов в голове»

Американские психиатры обнаружили в мозге человека сигнальную РНК, которая может быть ключом к пониманию природы шизофрении и галлюцинаций, которые возникают у больных. Как рассказали ученые, еще несколько лет назад они обнаружили нейронную последовательность, на которую действуют все известные психотропные препараты. Но они вызывают тяжелые побочные эффекты.

Психиатры со всего мира спорят о том, как именно возникает шизофрения. Единого мнения по этому вопросу нет. При этом в последние годы все больше людей попадают к медикам с диагнозом «шизофрения» - в мире этой болезнью страдают более 24 миллионов. Большая часть из них – молодые люди в возрасте до 35 лет.

Также нет единого мнения и по поводу того, как лечить шизофрению. Ранее ученые нашли несколько генов, которые из-за мутаций провоцируют развитие шизофрении. Но никто пока не может предсказать вероятность того, что при наличии мутации у человека начнется заболевание. Не ясна и природа возникновения «голосов в голове» и других галлюцинаций. Отметим, что чаще всего у больных шизофренией наблюдаются именно слуховые галлюцинации, так называемые «голоса в голове».

Последние исследования показали, что шизофрения и «голоса в голове» могут быть связаны с молекулой РНК, которую называют miR-338-3p. Она управляет рецепторами, которые считывают дофамин. Люди с мутациями этого гена с вероятностью в 40% заболевают шизофренией. Ученые заблокировали этот участок у мышей и кора головного мозга начала работать «сама по себе», утратив связь с таламусом. Это, как считают специалисты, и может быть причиной появления «голосов в голове». Когда ген «включали», мыши снова начинали вести себя нормально.