7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 28 сентября 2015

7 главных новостей 28 сентября 2015

Ожирение провоцирует развитие онкологии в щитовидной железе

В последнее время все больше исследователей находят взаимосвязь между избыточным весом и онкологическими заболеваниями. Вот и последние данные опубликованные группой ученых из университета Регенсбурга свидетельствуют о том, что существует определенная взаимосвязь между онкологией щитовидной железы и избыточным весом пациентов. Свои данные ученые взяли из 20 опубликованных научных работ по данной тематике. Как оказалось, избыточный вес ведет к росту риска рака щитовидной железы на 25%. Более того, установлено, что при ожирении риск заболевания возрастает еще больше и составляет 55%. Как полагают ученые, избыточное количество жировой ткани ведет к нарушениям клеточного обмена веществ, что ведет к изменению в ДНК и зачастую это становится причиной злокачественных новообразований. Клетки щитовидной железы очень чувствительны к такого рода воздействиям.

Пол ребенка зависит от веса отца

В Пекинском университете ученые пришли к выводу, что для того, чтобы родилась девочка, мужчины должны больше следить за собственным весом, поскольку у мужчин с избыточным весом вероятность рождения детей мужского пола гораздо выше. Выводы были сделаны на основании наблюдений за 8500 семейных пар, проходивших курс лечения от бесплодия. При нормальном весе родителей рождалось 611 мальчиков на 569 девочек. Разница в 7% в принципе может считаться нормой. Однако в случае пап с избыточным весом вероятность рождения мальчиков резко возрастала, до 27%. По всей вероятности объяснение этого феномена лежит в той плоскости, что у тучных мужчин по какой-то причине образуется больше половых клеток «Y- хромосомой».

Морепродукты помогут избежать депрессии

По данным статистики в мире депрессией страдает около 350 000 000 человек. По прогнозам ВОЗ это заболевание будет прогрессировать среди жителей нашей планеты и к 2020 году станет одной из главных причин ухудшения здоровья. Поэтому во всем мире ведется поиск эффективных способов противодействия заболеванию. По последним данным противостоять развитию депрессии может диета обогащенная морепродуктами. У мужчин воздействие диеты, насыщенной морепродуктами, давали положительные результаты в отношении к эмоциональному состоянию в 20% , а у женщин в 16% случаев. Как говорят ученые омега-3 жирные кислоты, которые содержатся в рыбе, способны менять структуру оболочек головного мозга и менять степень активности нейромедиаторов дофамина и серотонина, которые по большому счету и определяют психо-эмоциональное состояние человека. Ученые считают данное направление исследований весьма перспективным и предполагают связать диету насыщенную морепродуктами с регулярным употреблением овощей и фруктов в единую стройную систему питания, как вариант противодействия развитию депрессивного состояния.

Высокая плодовитость лысых мужчин – миф

Существует расхожее мнение, что у мужчин рано облысевших повышенный уровень тестостерона, а значит у них более выражены половые характеристики, в том числе и качество спермы, поэтому их принято считать более плодовитыми нежели собратьев с головой покрытой растительностью. Однако последние исследования показали, что подобные рассуждения не имеют ничего общего с реальностью. Как показали анализы, у мужчин, облысевших в раннем возрасте, количество сперматозоидов в некоторых случаях до 60% ниже, чем у мужчин, не утративших волосы. Как полагают ученые это связано с гормональными изменениями. Похоже, гормональный фон причина не только андрогенетической алопеции (облысения), но и ключевой фактор в изменении в функционировании половой системы.

7 главных новостей 28 сентября 2015

Симптоматика аутизма у девочек и мальчиков различна

По наблюдениям ученых из университета Стэнфорда, девочки демонстрируют при аутизме иной тип поведения, нежели мальчики, оно более свободно и носит меньше ограничений, чем это происходит у мальчиков-аутистов. По мнению ученых это может быть связано гендерными различиями в структуре мозга. По статистике соотношение мальчиков-аутистов к таким же девочкам составляет 4 к 1. По мнению ученых, из-за меньшей выраженности симптомов аутизма у девочек они попросту остаются вне поля зрения медиков, поскольку их поведение считают незначительным отклонением от нормы. Как известно признаками аутизма является повторяющееся и ограниченное поведение. Но другие его проявления, такие как коммуникативная и социальная дисфункция не менее тяжелые проявления заболевания и без своевременной их коррекции шансы на формирование психически здоровой личности сводятся практически к нулю.

7 главных новостей 28 сентября 2015

Американцы создали новый препарат от алкоголизма

Как заявляют сами разработчики, их препарат это совершенно новый препарат, действие которого базируется на многолетних исследованиях специалистов за механизмом развития алкогольной зависимости. На данный момент препарат прошел стадию тестирования и в ближайшее время предполагается начало клинических испытаний, в которых примут участие представители мужского и женского пола. Ориентировочно испытания продлятся 5-6 лет, и только после этого препарат сможет появиться на аптечных прилавках. Очень важен тот факт, что при предварительных исследованиях воздействия препарата на организм человека не было обнаружено побочных факторов, таких как меланхолия и депрессия.

7 главных новостей 28 сентября 2015

Заставлять подростков заниматься спортом не только бесполезно, но и вредно

К такому выводу пришли ученые из университетов Южной Каролины и Джорджии. Их исследования показали, что подростки, которые занимаются спортом по принуждению или же не самостоятельно выбрали вид спорта, которым они занимаются, используют отведенное время на занятия спортом с низким коэффициентом эффективности, а проще говоря, отлынивают от занятий спортом. Причем любопытно то, что данная тенденция носит массовый характер. Обвинять подростков в симуляции также бесперспективно, считают ученые и педагоги, как правило, это только усложняет ситуацию. В качестве рекомендации ученые предлагают в непринужденных беседах акцентировать внимание на положительных сторонах занятия спортом, и полностью отказаться от нравоучений.