7 MEDNEWS.RU » Медицина » 7 главных новостей 13 августа 2015

7 главных новостей 13 августа 2015

У няни из детского сада обнаружен туберкулез

В ходе планово-профилактической проверки в детском саду села Ижевское, что находится в Рязанской области у одной из сотрудниц (няни) был обнаружен туберкулез. По официальной информации никто из сотрудников детского сада, ни тем более никто из детей от няни туберкулезом не заразился, хотя в СМИ уже раструбили об 11 случаях заражения детей. В первом квартале няня проходила аналогичную проверку, но тогда факта инфицирования не было обнаружено. Данный факт свидетельствует только об одном, сотрудница заразилась совсем не давно. Сейчас няню госпитализировали, и она проходит необходимое обследование, а также получает нужное лечение.

7 главных новостей 13 августа 2015

Африка уже год без полиомиелита

Уже год прошел с того момента как в Сомали был зафиксирован последний случай полиомиелита. На протяжении уже нескольких лет казалось, что болезнь побеждена, однако новые случаи заражения постоянно фиксировались. Особенно часто болезнь возникала в Нигерии, где постоянно обнаруживались удаленные сообщества, в которых не проводилась вакцинация. Прорыв наступил после принятия правительством решения об усиленной агитации с помощью 1000 нанятых агитаторов. В борьбу с болезнью включились вожди и шаманы, как результат последний случай заболевания был зафиксирован 24 июля прошлого года. Однако равновесие довольно хрупкое, всегда есть опасение, что где то в отдаленных районах есть люди, не привитые от этого заболевания. Африка осталась последним континентом, на котором вирус полиомиелита не считается побежденным. Что бы зафиксировать полное избавление от вируса необходимо еще два года положительной статистики.

Польза употребления яблок с кожурой гораздо выше

Как показали исследования канадских ученых, употребление яблок с кожурой намного полезнее. Все дело в том, что по правилам подачи фруктов на стол, яблоко должно быть очищено от кожуры, освобождено от семян и разрезано на 4-8 долек. Канадские исследователи утверждают, что в этом случае человек недополучит вещества, способные уберечь от инфаркта. В яблочной кожуре содержится целая группа веществ, способная блокировать ангиотензин-превращающий фермент (АСЕ). А уже давно установлено, что высокая активность АСЕ ведет к артериальной гипертензии и в итоге приводит к риску развития инфарктов и инсультов. Да, ферменты-ингибиторы находятся и в мякоти яблок, вот только их содержание там в шесть раз ниже, чем в кожуре. Поэтому канадские ученые предлагают изменить правила этикета и все-таки кушать яблока с кожурой.

7 главных новостей 13 августа 2015

Пневмония лучше лечиться с использованием в курсе лечения стероидов

Исследования, проведенные в Канаде, доказали эффективность использования стероидов при лечении тяжелых форм пневмонии. Использование стероидных препаратов не только ведет к ускорению выздоровления, но и снижает в значительной мере риски развития осложнений. В эксперименте было задействовано 2000 пациентов. В среднем каждый из них выписывался из больницы на один день раньше, в том случае, когда использовались стероидные препараты в курсе лечения. Более того, ученые зафиксировали снижение развитие синдрома дыхательной недостаточности у больных принимающих кортикостероиды. В целом медики уверены, что применение стероидов может снизить смертность от пневмонии с 9-10% до 5-6. В то же время исследователи подчеркивают, что применение стероидов оправдано только при тяжелых формах заболевания.

7 главных новостей 13 августа 2015

Похоже, что некоторым антибиотикам надо искать замену

Целый класс антибиотиков под названием аминогликозиды, медики из США подозревают в причастности к развитию детской глухоты. Это побочный эффект действия данных антибиотиков и сегодня он рассматривается как допустимая цена в ходе лечения тяжелых заболеваний, однако настало время искать альтернативу.
Данная группа антибиотиков применяется при лечении менингита, бактериемии, муковисцидозе. Медики подсчитали, что только в США рождается в течении года около 600 000 недоношенных детей и в 80% случав им дают антибиотики группы аминогликозидов. В этой группе детей уровень потери слуха колеблется в диапазоне 2-4%, в то время как у детей, родившихся в срок, этот процент не превышает 0,1-0,3%. Именно поэтому американские медики намерены в кратчайшие сроки искать альтернативу аминогликозидам.

Простой анализ крови установит склонность пациента к психозу

Биполярное расстройство, которое часто называют маниакально-депрессивный психоз, теперь можно выявить у пациента при помощи простого анализа крови. Честь этого научного открытия принадлежит группе российских ученых. В ходе исследований в Институте химической биологии и фундаментальной медицины было установлено, что содержание двух специфических белков, в крови людей с данным заболеванием, значительной мере снижен. По своим функциям, это довольно «мирные» белки, один выполняет функцию транспортировки гормона щетовидной железы, а другой имеет бактериостатическим свойством. Ученые подчеркивают, что своевременная диагностика маниакально-депрессивного психоза поможет спасти не одну человеческую жизнь, поскольку у страдающих им людей вероятность суицидов просто зашкаливает.

Много секса тоже плохо

В университете Пенсильвании всерьез занялись исследованием влияние секса на мировосприятие человека. Оказалось, что избыток секса не всегда оказывает положительный результат на ощущение счастья человека, и это, мягко говоря.
Что бы убедиться в этом ученые привлекли к эксперименту в добровольном порядке супружеские пары в возрасте от 35 до 65 лет. Всех участников разделили на две группы. Первая занималась сексом в два раза чаще, чем это у них было заведено, вторая группа занималась этим в привычном свободном режиме. Результаты своих мироощущений испытуемые должны были оценивать по специальной шкале. Результат был потрясающим. В первой группе, где секса было много, все участники зафиксировали снижение своего личного уровня счастья, у них стало пропадать сексуальное влечение, качество самого секса снизилось, и даже в некоторых случаях было зафиксировано разочарование партнером. В то же время вторая группа демонстрировала положительные и стабильные оценки уровня своего счастья, удовлетворения сексуальных потребностей и взаимопонимания с партнером. Таким образом, ученые сделали очевидный вывод, о том, что количество секса, как впрочем, и всего остального в этом мире, должно иметь некое оптимальное значение.