7 MEDNEWS.RU » Здоровье » Ученые нашли биологическую причину сидячего образа жизни

Ученые нашли биологическую причину сидячего образа жизни

Некоторые люди не в состоянии оторваться от стула или дивана. Малоподвижный образ жизни может негативно сказываться на здоровье человека. А оказывается, это не только следствие лени. Сидячий образ жизни также спровоцирован биологическими причинами.

Ученые нашли биологическую причину сидячего образа жизни

К такому выводу пришли американские и аргентинские исследователи. Они установили причину отсутствия мотивации двигательной активности у животных, которые страдают от ожирения. Посвященное этой теме исследование было опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Для того, чтобы установить это, ученые провели ряд экспериментов, в которых участвовали лабораторные мыши. Оказывается, низкая двигательная активность животных, имеющих избыточную массу тела, объясняется дисфункцией их дофаминовых рецепторов типа D2.

Лабораторных грызунов поместили на диету с нормальным или избыточным содержанием жиров, разделив их на две группы. И так на протяжении 18 недель. Уже к четвертой неделе вторая группа мышей, даже не набрав лишний вес, показала более низкую двигательную активность, нежели первая.

На достигнутом ученые не собираются останавливаться. Исследователи хотят отследить влияние нездорового питания на функционирование дофаминовых рецепторов. Кроме того,  они планируют отследить темпы восстановления нормальной физической активности после перехода животных на здоровую диету и сопровождающую ее потерю веса.

Читайте также о том, что при заболеваниях сердца физические нагрузки необходимы.