7 MEDNEWS.RU » Лекарства » Ученые поняли, почему раковые клетки не реагируют на химиотерапию

Ученые поняли, почему раковые клетки не реагируют на химиотерапию

В некоторых случаях раковые клетки вырабатывают защиту от препаратов, которые используются при химиотерапии. Ученые нашли способ победить рак, с которым не справляются лекарства.

Ученые поняли, почему раковые клетки не реагируют на химиотерапию

Медики из Университета Шеффилда сделали открытие, которое может помочь спасти тысячи жизней. Они поняли, каким образом раковые клетки вырабатывают устойчивость к химиотерапии.

Об этом явлении известно давно. Противоопухолевые лекарства разрушают раковые клетки, сдерживают их деление. Препараты влияют на мембраны опухолевых клеток или разрушают их внутреннюю структуру. В некоторых случаях, когда химиотерапия является единственным шансом продлить жизнь больного, очень важно, чтобы лекарства работали эффективно. Но раковые клетки умеют приспосабливаться к воздействию лекарств. Ранее ученым был не ясен этот механизм.

Препараты убивают клетки, вызывая разрывы в их ДНК. Раковые клетки при этом стараются «залатать» повреждения, что и делает их устойчивыми к химиотерапии. Исследователи выяснили, что ключом для предотвращения развития устойчивости является изменение скорости, с которой клетки восстанавливают свои повреждения. По данным медиков, достаточно просто снизить скорость восстановления клеток и тогда они начнут умирать более активно. Для достижения этого эффекта предлагается использовать лекарства, которые будут изменять процесс выработки раковыми клетками белков. Однако этот метод может исправить ситуацию только в случаях, когда клетки изначально реагировали на препарат, а потом развили устойчивость. При первичной устойчивости, которая возникает спонтанно, самым действенным будет смена препарата.

Ранее ученым удалось сделать прорыв в диагностике рака легких.