7 MEDNEWS.RU » Еда » Ученые нашли звезду, похожую на гамбургер

Ученые нашли звезду, похожую на гамбургер

Удивительное открытие сделали ученые из Института астрономии и астрофизики в Тайбее (Тайвань) – они открыли звезду, которая повторяет форму знаменитого вида фастфуда.

Ученые нашли звезду, похожую на гамбургер

Новорожденная звезда сформировалась около 40 тысяч лет назад. Она похожа на своеобразный гамбургер из пыли игаза, который ее окружает.

"Мы были крайне рады тому, что нам удалось так детально изучить и рассмотреть мельчайшие детали в структуре очень молодого диска аккреции. Мы десятилетиями искали подобные следы первой фазы формирования звезды, изучение которых поможет нам понять, как материя в таком "гамбургере" слепливается в новые светила и планеты", — рассказал астроном Чинфэй Ли.

Ученые считаю, что все звезды и планеты образуются в холодных газопылевых туманностях, которые заполнены нейтральным водородом, гелием и пылью. Газ там распределяется неравномерно, в связи с чем и начинают зарождаться звезды.

Астрономам удалось найти пример подобного первичного диска и обнаружили, что как минимум в некоторых случаях он похож не на русский блин, а на американский гамбургер, изучая туманность L1630 в созвездии Ориона, где находятся одни из самых больших "звездных яслей" Млечного Пути. Внутри него формируются другие звезды.