7 MEDNEWS.RU » Болезни » Генетики объяснили, почему развивается диабет первого типа

Генетики объяснили, почему развивается диабет первого типа

В последние годы был отмечен резкий рост больных редкой формой диабета, при которой люди вынуждены постоянно применять инсулин.

Генетики объяснили, почему развивается диабет первого типа

Генетики из Великобритании выяснили, каким образом развивается диабет первого типа. Эта форма считается достаточно редкой, но протекает тяжело. Больным постоянно требуется инсулин, а также велик риск различных осложнений. Диабетом первого типа страдают около 10% от всех диабетиков. Эта форма характеризуется разрушением особых островных клеток в поджелудочной железе, производящих инсулин. Каждый год диабет первого типа уносит жизни 150 тысяч человек во всем мире. Сейчас ученые не могут предотвращать развитие этой болезни.

Ученые отметили, что в последние годы число больных диабетом первого типа стало резко расти, особенно, в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Генетики узнали, что плохая экология может отражаться не на структуре генов, а на их оболочке, которая отвечает за считывание информации. Специалисты изучили генопиты 60 пар однояйцевых близнецов, один из которых страдает диабетом первого типа, а второй при этом здоров.  Оказалось, что в ДНК близнецов отличий нет, но были замечены множество сдвигов в белковой оболочке, что приводит к изменению активности генов. Эти же мутации могут приводить к развитию рака.

После было проведено еще одно исследование, с участием несколько сотен больных диабетом, не являющихся родственниками друг другу. В оболочке их ДНК были обнаружены аналогичные изменения. Поэтому ученые сделали вывод, что диабет первого типа может провоцироваться экологическими причинами.

Ранее ученые выяснили, что люди, не уверенные в стабильности своей работы, подвержены риску возникновения диабета и проблем с сердцем. Также было опубликовано исследование о том, почему развивается диабет второго типа.